On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 591
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:07. Заголовок: Сегодня, 25 марта 2013 года (14 Нисан 5773 ) начинается праздник Песах


Сегодня, 25 марта 2013 года (14 Нисан 5773 ) начинается праздник Песах (Passover),
Зажигание свечей в Торонто в 7.17 п.м.
Сжигание хомеца в 12.21 п.м


Песах — еврейская Пасха
Песах 2013: праздник Песах начинается с заходом солнца 25 марта. Квасное запрещено есть с четвертого солнечного часа 25 марта, пользоваться им как-либо разрешено еще в течение 1 солнечного часа (Солнечный час — 1/12 часть светового дня; по мнению Виленского Гаона — с восхода солнца до его захода, а по мнению Маген Авраама — с зари до появления звёзд).

Песах - праздник освобождения евреев от египетского рабства, праздник обретения свободы и становления евреев, как народа.

Евреи вышли из Египта в 2448 году, в ночь на 15-ое Нисана. И поэтому 15-ое Нисана - первый день Песаха. (Нисан соответствует второй половине марта - первой половине апреля). В Торе указано, что Песах длится 7 дней и в первый день устраивается Седер. В диаспоре традиционно Песах длится 8 дней и седер устраивается в первый и второй дни праздника.


Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Поначалу род Иакова был радушно принят в земле Гошен (одной из провинций Египта), но когда евреев стало «слишком много», к ним были приняты особые меры. На всех жителей страны была возложена трудовая повинность, на евреев — особенно тяжелая. Дома евреев прослушивались и досматривались, жен разлучали с мужьями, новорожденных мальчиков убивали.

Моше (Моисей) и был тем самым мальчиком, которому было суждено выжить и спасти свой народ. Эту историю знают все. Удивительное стечение обстоятельств спасло его от неминуемой гибели от рук египтян и привело к тому, что воспитывался Моше во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст («неопалимая купина»). Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.

Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил («песах» на иврите) дома евреев. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.

Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной — египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.


Маца и вино - главные атрибуты пасхального седера (Фото: pavelr, Shutterstock)

Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.


Во время седера на столе должны быть определенные продукты (Фото: diligent, Shutterstock)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


moderator




Сообщение: 4119
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:13. Заголовок: Обычно еврейская пас..


Обычно еврейская пасха на две недели раньше православной, мне кажется. А может это я спутал с католической пасхой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:15. Заголовок: нет, сейчас я точно ..


нет, сейчас я точно знаю и сто раз проверила .
можешь отмечать спокойно, сегодня после захода солнца у вас.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 593
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:17. Заголовок: Тора именует Песах х..


Тора именует Песах хаг амацот, "праздником опресноков", по названию обряда, который прежде всего ассоциируется с этим праздником. В сидуре Песах называется также зман херутейну, "временем нашей свободы", поскольку тема освобождения доминирует в его ритуале. Наиболее же распространенное название — хаг песах, что буквально означает "праздник прохождения". Слово это связано с пасхальной жертвой и напоминает об обещании Всевышнего: "...пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной" (Шмот, 12:23). В Мишне и талмудической литературе также чаще всего употребляется название Песах.

Символическое значение Песаха связано и с началом уборки первого урожая в Эрец-Исраэль, что отмечается специальным жертвоприношением (омер) на второй день праздника.

ЗАКОНЫ ПЕСАХА

- Главной особенностью Песаха является заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но даже иметь в своем доме квасное (хамец):

"...ибо кто будет есть квасное с первого до седьмого дня, душа того будет истреблена из среды народа Израиля... Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа того будет истреблена из народа Израиля... " (Шмот, 12:15,19).

- Что такое хамец'! Прежде всего, мука из зерна пяти злаков – пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы, – которая находилась в контакте с водой более восемнадцати минут. Этого достаточно, чтобы мука начала бродить. Это также любые продукты и напитки, сделанные из упомянутых пяти злаков или содержащие их даже в минимальном количестве. Единственное исключение – маца, то есть предписанный Торой пресный хлеб, который изготовляют с особыми предосторожностями. Прошлогоднюю мацу в Песах употреблять нельзя.

- В течение пасхальной недели запрещено хранить хамец в доме, даже если он не предназначен для употребления в пищу: "И не должно быть у тебя... квасного во всех пределах твоих" (Шмот, 13:7).

- Этот запрет не относится к хамецу, который не принадлежит еврею. Если нееврей находится в гостях у еврея, работает или арендует у него помещение, он может держать там хамец, но хамец этот должен храниться таким образом, чтобы еврей не мог взять его по ошибке. Запрещается извлекать какую-либо выгоду из хамеца, даже если он является собственностью нееврея.

- Запрет употреблять хамец входит в силу четырнадцатого нисана, накануне праздника. Чтобы избежать непреднамеренного нарушения закона, мудрецы разрешили есть хлеб только в первой трети дня, примерно до половины десятого утра.

- В диаспоре запрет на хамец продлен на один день, поскольку Песах празднуется там восемь дней.

- Перед Песахом особым образом очищают плиты, духовки и посуду, которыми пользовались в течение всего года. Утварь, которую нельзя очистить от хамеца, заменяют на специальную пасхальную или на новую.

- У ашкеназских евреев укоренился обычай не употреблять в Песах рис, кукурузу, арахис, фасоль, горох и другие бобовые из опасения случайно нарушить запрет, по ошибке спутав продукты из пяти видов злаков с продуктами из бобовых.

- На все, что содержит хамец, но не предназначено в пищу ни людям, ни животным, запрет не распространяется.

§ Что такое маца? Это тонкая пресная лепешка, испеченная из муки одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы. При ее изготовлении тщательно следят, чтобы ни зерна, ни мука не соприкоснулись прежде времени с водой. Весь процесс выпечки мацы с момента смешивания муки с водой не должен превышать восемнадцати минут.

- В настоящее время распространена маца, изготовленная машинным способом, хотя многие по-прежнему предпочитают мацу, сделанную вручную. Современная техника не только дает возможность изготовить мацу требуемого стандарта и качества, но и увеличивает скорость процесса, что уменьшает опасность брожения. Маца может быть круглой и прямоугольной, форма не имеет особого значения.

§ Когда маца уже испечена, она не подвержена опасности брожения. Поэтому из готовой мацы или мацовой муки можно готовить всевозможные блюда: каши, запеканки, торты и т.п.

- Многие стараются употреблять в Песах только т.н. "охраненную мацу" (маца шмура). В Торе сказано: "Охраняйте мацу..." (Шмот, 12:17), что истолковывается как наказ предохранять мацу от соприкосновения с водой. По мнению большинства мудрецов, "охранять" мацу следует с того момента, когда зерна смолоты в муку. Однако некоторые авторитеты полагают, что особое наблюдение следует установить уже за зерном, с момента жатвы колосьев. Даже те, кто на протяжении всей пасхальной недели едят обычную мацу, покупают на "Седер" мацу шмуру.

- В то время как хамец запрещен всю пасхальную неделю, предписание об употреблении в пищу мацы относится только к ночи (в диаспоре – к двум ночам) "Седера". Поэтому нет обязанности есть мацу в последующие дни.

- Поскольку из хамеца не разрешается извлекать какую-либо выгоду, то нельзя кормить продуктами, содержащими злаковые, домашних животных. Если не представляется возможным изменить их рацион, нужно продать животных нееврею с условием выкупить их после Песаха. О процедуре продажи лучше посоветоваться с раввином.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 594
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:18. Заголовок: ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ПЕС..


ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ПЕСАХУ

- Перед праздником принято делать генеральную уборку. Печи, плиты, духовки, кухонные столы должны быть тщательно очищены. Посуда откашерована или заменена на пасхальную, которой пользуются только во время праздника. Последний срок кашерования посуды – час до вступления в силу запрета на хамец.

Поиск хамеца

- За день до наступления Песаха (то есть за сутки до "Седера"), вечером, совершается обряд "Бдикат хамец" –поиск квасного. Хотя вся квартира уже тщательно убрана, необходимо еще раз осмотреть весь дом, проверить щели: не затерялись ли где крошки квасного.

- Перед началом поиска произносят благословение:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ. Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ СОВЕРШАТЬ "БДИКАТ ХАМЕЦ"!

- Погасив свет и взяв в руки зажженную свечу, глава семьи переходит из комнаты в комнату, осматривая все места, где могли остаться крошки квасного.

- Поскольку не всегда можно обнаружить хамец в только что убранном доме, а без этого благословение станет произнесенным всуе, установился обычай перед поиском класть в разных местах крошки хлеба. Их нужно предварительно сосчитать и каждую завернуть в бумажку (тогда будет уверенность, что все удастся собрать).

- Совком для сбора крошек по традиции служит большая деревянная ложка, а собирают их в совок с помощью птичьего пера.

- Хлеб, приготовленный на следующее утро, нужно завернуть и положить отдельно до начала поиска.

- Собрав весь обнаруженный хамец в мешочек, произносят специальную формулу отказа от хамеца ("Битуль хамец"): "Вся закваска и весь хамец, которые у меня были и остались мною не замеченными, не существуют и праху подобны". Хотя эта фраза записана на арамейском, читать ее не только можно, но и нужно на понятном хозяину дома языке, чтобы смысл ее был абсолютно ясен.

- Найденный хамец вместе с ложкой и пером заворачивают в бумагу или кладут в мешочек и помещают в надежное место, чтобы сжечь на следующее утро,

- В семье, где есть дети, поиск хамеца может стать веселым и запоминающимся уроком о законах Песаха. Можно, например, поручить им раскладывать по дому завернутые в бумагу крошки хлеба.

Сожжение хамеца

- Хамец принято сжигать, как велит заповедь: "...уничтожьте квасное в домах ваших..." (Шмот, 12:15). Этот обряд совершают на следующее утро, не позднее чем за час до вступления в силу запрета на квасное, весь хамец, как собранный накануне, так и оставшийся от завтрака, бросают в печь или в костер. Сжигая хамец, нужно повторить формулу отказа от квасного, на этот раз в несколько более общей форме: "Вся закваска и весь хамец, видел я их или не видел, уничтожил или не уничтожил, отныне не существуют и праху подобны".

- Если первая ночь Песаха приходится на субботу, хамец ищут двумя вечерами ранее, то есть вечером в четверг, а сжигают утром в пятницу. Однако формулу отказа от квасного произносят утром в субботу.

Продажа хамеца

- Как и в прежние времена, евреи и сегодня стараются перед праздником Песах полностью избавиться от квасного, уничтожая его, даря или продавая нееврею. Но когда хамеца много, избавиться от него в короткий срок затруднительно. Разумеется, не будь иного выбора, никакой материальный ущерб не мог бы воспрепятствовать религиозному человеку выполнить свой долг. Однако закон дает другую возможность. Заключают сделку, называемую "Мехират хамец", то есть продают квасное какому-нибудь нееврею с составлением формального контракта, согласно которому хамец вновь становится собственностью еврея после Песаха.

Обычно люди, плохо разбирающиеся в подобных делах, трактуют "Мехират хамец" как фиктивную сделку. Будь это так, она была бы лишена не только законной силы, но и религиозного смысла. Если еврей заранее к ней так относится и не оформляет ее надлежащим образом, то лучше ему действительно уничтожить свой хамец, чтобы не нарушать заповедь. Подобно многим финансовым операциям, например биржевым или банковским, "Мехират хамец" предполагает реальную ответственность сторон. Если, например, покупатель-нееврей потребует после Песаха выполнения всех условий контракта, продавцу-еврею придется либо выполнить эти условия, либо платить неустойку. Купчая будет признана законной не только в еврейском религиозном суде, но и в любой нееврейской инстанции.

- Предпочтительнее передать проданный хамец покупателю-нееврею, но если это затруднительно, продавец-еврей может арендовать любое помещение, где будет храниться квасное. Только хамец, принадлежащий еврею, не может находиться в его жилище, хамец же нееврея может храниться и в еврейском доме при условии, что он не лежит на виду.

- Раньше каждая еврейская семья договаривалась о продаже своего хамеца индивидуально. Так иногда делается и сейчас, но обычно представитель общины, чаще всего раввин, составляет контракт с неевреем о продаже всего хамеца общины. Передача такому поверенному прав на продажу хамеца может быть оформлена в любое время накануне Песаха, но не позднее того часа, в конце которого вступает в силу запрет на хамец.

Знатокам Талмуда неоднократно задавали вопрос о том, почему формула отказа от квасного не может заменить продажу оставшегося хамеца. Дело в том, что произносящий эту формулу обязан быть абсолютно искренним. Он на самом деле должен быть готов отказаться от всего принадлежащего ему хамеца и не сожалеть, если, например, его кто-нибудь у него заберет. Естественно, от владельца зерновых складов или пивоварен никто не вправе требовать такой самоотверженности. Однако, деловое соглашение вполне может быть заключено и тогда, когда человек идет на него неохотно.

- Если хамец не удалось продать или уничтожить и он находился во владении еврея во время Песаха, его запрещено употреблять и после праздника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:20. Заголовок: ПОСТ ПЕРВЕНЦЕВ И ПО..


ПОСТ ПЕРВЕНЦЕВ И ПОДГОТОВКА К "СЕДЕРУ"

В память о том, что Всевышний сохранил еврейских первенцев, когда первенцы египтян от сына рабыни до сына фараона погибли, старшие сыновья в еврейских семьях обязаны поститься накануне первого дня праздника. Пост начинается на рассвете. Но поскольку пост может быть отменен ради участия в сеудат-мицва (застолье по случаю свадьбы, обрезания или завершения изучения какого-либо трактата Талмуда), то принято назначить сеудат-мицва на день поста, приглашать на трапезу первенцев и тем самым освобождать их от необходимости поститься.

- Если пост выпадает на субботу, то его переносят на предыдущий четверг.

- Особая заповедь – обеспечить всех нуждающихся необходимым для "Седера". С этой целью создаются специальные фонды. Ни один еврей не должен садиться за стол, не внеся пожертвования в такой фонд.

- Перед "Седером" нельзя есть мацу – это снизило бы торжественность момента, особенно для детей.

- Стол накрывают заранее, перед уходом в синагогу. Правила приготовления к "Седеру" ничем существенно не отличаются от правил приготовления к субботней трапезе.

"СЕДЕР"

- Слово седер означает "распорядок". Это трапеза, проводимая по особым правилам и сопровождаемая молитвами и песнопениями. В этом отношении она отличается от всех других праздничных трапез года.

- Кроме разнообразных праздничных блюд на столе должны быть: вино (желательно красное); маца; сельдерей или растертый хрен (марор); петрушка, салат или отварной картофель (карпас); кусочек мяса с косточкой (зроа); крутое яйцо; харосет — смесь протертых яблок и грецких орехов с вином, приправленная корицей; блюдце или чашка с соленой водой.

- Приготовленные продукты нужно разложить на специальном блюде или на большой тарелке определенным образом:

- Перед ведущим "Седер" кладут три целых мацы, покрытых салфеткой (желательно, чтобы это была маца шмура). Отдельно ставят соленую воду.

- Перед каждым участником трапезы кладут Агаду— книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для "Седера" молитвы и благословения.

- Если на блюде не помещаются все продукты, необходимые для проведения "Седера", оставшиеся раскладывают на других тарелках. Символическое значение приготовленных блюд таково:

• Маца напоминает "хлеб бедности", который наши предки ели в рабстве, а также то тесто, которое не успело взойти, когда они поспешно вышли из Египта, ведомые Всевышним.

• Вино — символ веселья и радости. Четыре бокала вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян..."; "И избавлю вас..."; "И спасу вас..."; "И приму вас..." (Шмот, 6:6,7). Следующий стих начинается словами: "И введу вас в эту землю...". Это пятое обещание, которое символизирует пятый бокал, называемый "бокалом Элияу" (кос Элияу). Его, однако, не выпивают, а оставляют на праздничном столе. По традиции пророк Элияу считается провозвестником Машиаха, с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.

• Марор напоминает о горькой участи евреев в Египте.

• Харосет символизирует глину, из которой еврейские рабы лепили кирпичи на стройках фараона.

• Соленая вода – это слезы, пролитые еврейскими рабами в Египте.

• Карпас – символ весны, плодородия и вечно возрождающейся жизни.

• Зроа и яйцо напоминают о разрушении Храма и символизируют соответственно пасхальную и праздничную жертвы. Кроме того, яйцо является традиционным символом печали и траура. Зроа можно съесть только на следующий день после "Седера".

- Две мацы из трех, лежащих на столе, заменяют две халы, над которыми необходимо произносить благословение в субботу и праздники. От третьей же в определенный момент "Седера" отламывают кусок – афикоман, – которым завершают пасхальную трапезу.

- Мудрецы рекомендовали в ночь "Седера" привлекать внимание детей особым ритуалом застолья. Этой же цели служат и знаменитые "четыре вопроса", которые задает младший сын отцу, ведущему "Седер". Специально для детей в Агаду включен поучительный рассказ о четырех сыновьях и песенка "Хад гадья". Не дают детям заснуть раньше времени и веселые поиски афикомана.

- Для ведущего приготавливают удобное кресло с подлокотниками или подкладывают с левой стороны подушку:

в древности у людей свободных и богатых было принято возлежать за трапезой. Дополнительные удобства, которые мы создаем себе в Песах, призваны подчеркнуть, что ныне мы свободны и не зависим от других народов.

- Во многих семьях принято (хоть это и не обязательно) , чтобы ведущий надевал китл — белое одеяние, которое символизирует чистоту и святость.

- "Седер" начинают тотчас после возвращения из синагоги. Его ритуал освящен веками и подробно описан в Гага-де. Порядок "Седера" вкратце таков:

• Кадеш. Ведущий читает "Кидуш" стоя или сидя (и то и другое допустимо). Присутствующие отвечают амен и выпивают первый бокал (как минимум, чуть больше половины) .

• Урхац. Совершают омовение рук. Благословение при этом не произносят.

• Карпас. Каждый берет петрушку или картофелину, макает в соленую воду и произносит:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ЗЕМЛИ!

• Яхац. Ведущий разламывает надвое среднюю мацу, меньшую половину кладет обратно, другую заворачивает в салфетку и откладывает в сторону – это афикоман. Бокалы наполняют вторично.

• Магид. После ответов на четыре вопроса ребенка начинается чтение Агады , сопровождаемое цитатами из Торы, Талмуда и других священных книг, пением псалмов. "Достойно поощрения, — говорят мудрецы, — рассказывать о событиях Исхода и чудесах, явленных нашим предкам, во всех деталях". В заключение ведущий произносит благословение над вином и все выпивают второй бокал.

• Рахца. Снова совершают омовение рук, уже с положенным благословением. До вкушения мацы все сидят молча.

• Моци маца. Ведущий берет в руки оставшуюся на блюде мацу, поднимает ее и читает два благословения:



БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ. ВЫРАСТИВШИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ)



БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ. ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ЕСТЬ МАЦУ!

Произнеся благословения, ведущий разламывает мацу на кусочки и раздает всем присутствующим.

• Марор. Берут лист сельдерея или хрен, окунают в харосет и съедают после произнесения следующего благословения:



БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ЕСТЬ МАРОР1

• Корех. Делают своеобразный сандвич из двух кусков мацы и хрена, ибо сказано о пасхальной жертве: "С опресноками и горькими травами ешьте ее" (Бемидбар, 9:11) и "С пресным хлебом и горькими травами пусть едят ее" (Шмот, 12:8). Во времена Храма великий мудрец Илель, трактовавший эти повеления Торы буквально, именно так ел мацу вместе с мясом пасхальной жертвы и горьким хреном.

• Шулхан орех. Приступают к праздничной трапезе. Во многих ашкеназских семьях принято начинать ее с крутых яиц, смоченных в соленой воде.

• Цафун. Отложенный заранее афикоман разламывают и каждому дают по кусочку в качестве "десерта", завершающего трапезу. Такой обычай связан с тем, что афикоман символизирует пасхальную жертву, которую вкушали в конце трапезы.

• Барех. Бокалы наполняются в третий раз, и ведущий вместе с участниками "Седера" читает "Биркат амазон ". Молитва заканчивается благословением над вином. Третий раз пьют из бокала и снова наполняют его. Кос Элияу наполняют доверху.

• Алель . Читают псалмы и другие хвалебные молитвы. В конце произносят благословение над вином и выпивают четвертый бокал.

• Нирца. "Седер" завершен. В заключение все его участники хором произносят: лешана абаа бирушалайим ! ("В следующем году — в возрожденном Иерусалиме!")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4120
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:20. Заголовок: GlamurKa пишет: мож..


GlamurKa пишет:

 цитата:
можешь отмечать спокойно, сегодня после захода солнца у вас.



нет, Гламурка, православным нельзя есть мацу. Вот , что гласит 70-е Правило Святых Апостолов:

Аще кто,епископ,или диакон,или вообще из списка клира,постится с иудеями,или празднует с ними,ИЛИ ПРИЕМЛЕТ ОТ НИХ ДАРЫ ПРАЗДНИКОВ ИХ,КАК ТО,ОПРЕСНОКИ*,ИЛИ НЕЧТО ПОДОБНОЕ:да будет ИЗВЕРЖЕН.Аще же мирянин:да будет ОТЛУЧЕН.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 596
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:22. Заголовок: ПАСХАЛЬНЫЙ СТОЛ: Ко..


ПАСХАЛЬНЫЙ СТОЛ:

Когда семья собирается за пасхальным столом, на столе стоят приборы для каждого, но нет никакой еды, кроме предписанной ритуалом:

- Маца: На стол сразу выставляются приборы с мацой, как для самого Седера, так и для Шульхан Арух. Возле хозяина дома, который по традиции ведет Седер ставится специальный прибор, на котором лежат три цельных мацы, переложенные салфеткой так, чтоб одна маца было отделена от другой. (Три мацы символизируют: Исраэль - нижняя маца, Леви - средняя и Коэн - верхняя.)

"С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера, ешьте мацу до вечера двадцать первого дня того же месяца." — ШМОТ 12:18

- Вино: Во время пасхального седера каждый обязан выпить не менее четырех бокалов вина - два до начала трапезы и два после. В случае, если есть противопоказания к спиртному, а также для детей, позволяется заменить вино виноградным соком. Количество - не менее двух третей бокала.

- На специальном пасхальном блюде, стоящим возле ведущего Седер, в определенном порядке располагаются:
- Зероа — пропеченный кусок мяса с косточкой — память о пасхальном агнце. В качестве зроа можно использовать сырое куринное крылышко, сильно опаленное на открытом огне.;

".. В первый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на семейство... и пусть съедят это мясо в ту же ночь (с 14 на 15 Нисана), жареное на огне; с мацой и с горькими травами пусть едят его. "— ШМОТ 12:3, 8

- Бейца — крутое яйцо, символизирующее праздничную жертву. Перед тем, как положить яйцо на блюдо, его необходимо очистить от скорлупы.;
- Марор — горькая зелень, напоминающая горькую жизнь израильтян в Египте. Обычно используют листья салата или цельные кусочки хрена;
- Харосет — смесь из тертых яблок, молотых орехов, вина и корицы, в память о глине — материале, с которым работали евреи-рабы на "великих стройках" Египта. (См. рецепты приготовления)
- Карпас— сельдерей, петрушка, картофель (отварной), лук или другая съедобная зелень - символ весны, плодородия и вечно возрождающейся жизни.;
- Хазерет — растертый или мелко нарезанный хрен, используемый для приготовления в процессе седера "корех" - "бутерeродов" из мацы с марором.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4121
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:23. Заголовок: Блин, завтра дядя Ми..


Блин, завтра дядя Миша передаст мацу, как всегда. А я его паской всегда угощаю. Плевать нам на запрет талмудистов и Апостольские правила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 597
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:24. Заголовок: БИРГ пишет: нет, Г..



БИРГ пишет:

 цитата:
нет, Гламурка, православным нельзя есть мацу. Вот , что гласит 70-е Правило Святых Апостолов:



ну фаршированную рыбу-то можно есть всегда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4123
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:28. Заголовок: GlamurKa пишет: ну ..


GlamurKa пишет:

 цитата:
ну фаршированную рыбу-то можно есть всегда?



Ой, не соблазняй меня фаршированной щукой, как я соблазняю Чаю коньяком
Сейчас пост, но я сегодня согрешил и съел пару бутербродов с лососем, что сам засолил. Ммм- смакота, пальчики оближешь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 598
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:31. Заголовок: разве рыбу с овощами..


разве рыбу с овощами нельзя есть в пост?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4124
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:37. Заголовок: GlamurKa пишет: раз..


GlamurKa пишет:

 цитата:
разве рыбу с овощами нельзя есть в пост?



В определенные, строго установленные дни.
А рыбу с овощами я сам делать умею и очень её люблю. Только я еще делаю её слоями и обязательно немного картошки кладу, а уж про буряк и морковку с луком я молчу. Тушу в духовке часа четыре, чтобы косточки перепрели. Вкус и запах- специфический. Но моя жена такой рыбы по-еврейски не любит. Ха, глупая очень даже вкусно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 606
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 20:55. Заголовок: там разные рецепты в..


там разные рецепты в теме кулинария, к песаху, может что понравится.
и добавляйте свои, кто что делает вкусное и интересное. и кошерное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4129
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 21:07. Заголовок: Гламурка, я посмотре..


Гламурка, я посмотрел ту тему, и хочу спросить за этот цимес, что стало общеупотребляемым словом, когда хотят что-то сказать о вкусной еде.
Так что обозначает слово цимес?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 607
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 21:12. Заголовок: БИРГ пишет: Гламурк..


БИРГ пишет:

 цитата:
Гламурка, я посмотрел ту тему, и хочу спросить за этот цимес, что стало общеупотребляемым словом, когда хотят что-то сказать о вкусной еде.
Так что обозначает слово цимес?




Цимес в ашкеназской традиции является обязательным компонентом меню на еврейский Новый год. Несмотря на простые ингредиенты, считается большим деликатесом и лакомством, именно поэтому в переносном значении это слово употребляется в значении «то, что надо», «самое лучшее».
----------------------------------------------------

я там дала ссылку на 24 рецепта цимеса.
сами рецепты не буду копировать, но кому интересно, может пойти по ссылке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4131
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 21:16. Заголовок: GlamurKa пишет: это..


GlamurKa пишет:

 цитата:
это слово употребляется в значении «то, что надо», «самое лучшее».



Короче- пальчики оближешь.

А мне нравилась в детстве халва и рахат-лукум. Да и сейчас часто халву покупаю у узбеков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 445
Зарегистрирован: 03.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 03:38. Заголовок: БИРГ пишет: завтра ..


БИРГ пишет:

 цитата:
завтра дядя Миша передаст мацу, как всегда


Не забудь ему хамец подсыпать в карман...Чиста шутки ради.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4135
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 08:33. Заголовок: Gustav пишет: Не за..


Gustav пишет:

 цитата:
Не забудь ему хамец подсыпать в карман...


Я не знаю что такое хамец, но мацу он не передал, хотя с утра разбудил весь дом, видно тяпнул чекуху "Хортицы" и стал орать. Видно мацой закусил, нет, чтобы салом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Гламурчество. Модератор




Сообщение: 610
Зарегистрирован: 02.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 15:06. Заголовок: БИРГ пишет: Я не зн..


БИРГ пишет:

 цитата:
Я не знаю что такое хамец,



Хамец - квасное - то, что может подниматься, бродить, все продукты, содержащие дрожжи или какие-то разрыхлители - хлеб-макароны, печенье...даже картофельные чипсы, кажется...
хлебные крошки - читай выше - должны быть тщательно вычищены из дома, ни одной не должно остаться.

В Израиле в наступление песаха в супермаркетах закрывали прилавки, залепляли плёнкой, с любыми продуктами из теста, замороженными, макаронами...не продавали хлеб и т.д.
хлеб можно было купить в русских магазинах и у арабов, но первый год-два мы не знали, а может русские ещё не продавали, так замораживали 7-8 булок в морозилке, так нас старожили научили ... ведь 8 дней ничего нельзя купить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4140
Зарегистрирован: 01.11.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 18:16. Заголовок: GlamurKa пишет: та..


GlamurKa пишет:

 цитата:
так замораживали 7-8 булок в морозилке



Я чего, нельзя было самой спечь блины или коржи? Моя жена, если из-за снегопада не ходили хлебовозки в деревню, всегда сама чего-нибудь пекла, мне даже её свежие коржи больше хлеба привозного нравились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет